Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Советы для родителей

Советы для родителей

Учите своего ребенка дружить с другими детьми, не обрекайте его на одиночество.

Любой ребенок-отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля — может быть другом вашему ребенку и поэтому заслуживает уважения с вашей стороны.

Цените друзей своего ребенка не с позиции возможностей его родителей, а с позиции его отношения к вашему ребенку. Всякая ценность человека в нем самом.

Собственными отношениями к друзьям учите своего ребенка ценить друзей.

Старайтесь показать своему ребенку достоинства его друзей, а не недостатки.

Хвалите своего ребенка за проявления его достоинства в дружбе.

Приглашайте друзей своего ребенка в дом, общайтесь с ними.

Помните, что дружба в детстве, которая будет поддержана вами, возможно, станет опорой вашего ребенка во взрослой жизни.

Учите своего ребенка быть честным с друзьями и не искать выгоды от дружбы.

Учитесь быть своему ребенку другом.

ЭТО ЖИЗНЬ...

ЭТО СОЛНЦЕ на нитке...

Попытка самоубийства — это крик о помощи, обусловленный желанием привлечь внимание к своей беде или вызвать сочувствие у окружающих. Поднимая на себя руку, ребенок прибегает к последнему аргументу в споре с родителями. Он нередко представляет себе смерть как некое временное состояние: он очнется и снова будет жить. Совершенно искренне желая умереть в невыносимой для него ситуации, он в действительности хочет лишь наладить отношения с окружающими. Здесь нет попытки шантажа, но есть наивная вера: пусть хотя бы его смерть образумит родителей, тогда окончатся все беды, и они снова заживут в мире и согласии.

Что же происходит с родителями, если собственный ребенок не может их дозваться? Отчего они так глухи, что сыну пришлось лезть в петлю, чтобы они услышали его крик о помощи?

Сознание собственной правоты и непогрешимости делает родителей поразительно нетерпимыми, неспособными без оценок, без суждения и поучения просто любить и поддерживать ребенка. Упрекая его, родители произносят порой слова настолько злобные и оскорбительные, что ими поистине можно убить. Они при этом не думают, что безобразным своим криком буквально толкают его на опасный для жизни поступок.

РОДИТЕЛЯМ СЛЕДУЕТ ПОНИМАТЬ: если скандал уже разгорелся, нужно остановиться, заставить себя замолчать (это к стати проще, чем заставить замолчать другого), сознавая свою правоту. Ведь ваша задача по сути в споре с подростком – не доказать свою правоту или авторитет, а оградить ребенка от беды. А подросток очень часто видит перед собой задачу любым способом доказать право на свое мнение и добиться уважения собственных родителей, которые никак не могут смириться с тем, что ребенок взрослеет. В состоянии аффекта подросток крайне импульсивен и агрессивен. Любой попавший под руку острый предмет, лекарство в вашей аптечке, подоконник в вашей квартире – все станет реально опасным, угрожающим его жизни.

Суть любой поддержки человека, находящегося в этой ситуации депрессии, когда этот фундамент смысла жизни из-под ног ушел, дать ему другой, вернуть почву, вернуть ощущение «нужности» и необходимости, того, что он в этом мире кому-то нужен: дайте ему этот смысл.

Покажите, что вы его любите. Кто в мире будет принимать и любить меня и принимать просто за то, что я есть, вне зависимости от поступков, которые я совершаю, от слов, которые употребляю, от того как веду себя, если не мои собственные мама и папа, кому еще я нужен в этом мире так сильно.

Кто, если не вы?

Рекомендации родителям

Не вмешивайте детей в решение междоусобных семейных конфликтов.

Оберегайте юную, ранимую душу от скверных ругательств и оскорблений!

Позвольте ребенку участвовать в распределении средств семейного бюджета. Уважительно относитесь к его позиции.

Старайтесь изучать психологию личности своего ребенка, свою личность. Будьте честными.

Нет ничего важнее в жизни человека, чем умение выслушать ребенка, ответить на его вопросы, обсудить его проблемы. Главное при этом - акцент на мысли: «Я — не просто родитель, я — твой друг».

Содействуйте ребенку в решении разных вопросов:

  • помогите выбрать телепрограмму по интересам;
  • читайте и обсуждайте журналы, статьи из газет;
  • ходите с ним пешком, на лыжах, ездите на дачу, в отпуск; словом, живите рядом по-настоящему, а не формально, живите в его жизни.

Доверяйте ребенку, прощайте случайные шалости, будьте честными в требованиях, последовательными.

Умейте четко определить права и обязанности ребенка: дома, в школе, на улице... Здесь необходима твердость, но не оскорбление, а только на основе понимания.

Если хотите, чтобы ваш ребенок жил в понимании и дружелюбии, умел находить в мире любовь и красоту, то:

  • не критикуйте его недостатки;
  • не упрекайте, не обвиняйте его;
  • не поселяйте его в мир страха, лжи, вражды;
  • не шантажируйте друг друга властью над ребенком.

Попробуйте следовать простым советам, позволяющим более терпимо относиться к жизненным трудностям:

Постарайтесь понять и простить тех, кто заставил вас страдать или не оказал помощи, хотя и мог бы. Простите себе самому прошлые ошибки и заблуждения. После того, как вы извлекли из тяжёлых воспоминаний хоть какую-то пользу, больше не возвращайтесь к ним. Освободите лучше место для воспоминаний о былых успехах, пусть и небольших.

Ничто не обескураживает больше, чем неудача; ничто не ободряет сильнее, чем успех. Даже после сокрушительного поражения бороться с угнетающими мыслями о неудаче лучше всего с помощью воспоминаний об успехе. Это необычайно действенное средство восстановления веры в себя, необходимой для будущих побед. Любой из вас наверняка может о чем-то вспомнить с радостью.

Помните также, что иное поражение – это удача; из него вы можете заключить, что преследовали ложные цели, которые не стоили усилий, а возможных последующих более крупных неприятностей вам удалось избежать.

Поскольку далеко не всегда имеется возможность изменить психотравмирующую ситуацию, попробуйте изменить отношение к ней. Вспоминайте слова французского мыслителя Монтеня: «Человек страдает не столько от того, что происходит, сколько от того, как он оценивает происходящее!»

И, пожалуй, самое главное. Проникнитесь философией оптимизма! У человека, который находится в гармонии с собой и своим внутренним миром, жизнь – осмысленна и наполнена, а жить ему – хочется!