Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Навыки, необходимые для успешной сдачи ЦТ

КАКИЕ НАВЫКИ НУЖНО РАЗВИВАТЬ,
ЧТОБЫ ЛУЧШЕ ПОДГОТОВИТЬСЯ
К ЦЕНТРАЛИЗОВАННОМУ ТЕСТИРОВАНИЮ

ЗНАНИЕ

О ПРОЦЕДУРЕ ЦТ

Представление об этапах проведения экзамена, о требованиях к заполнению бланков и правах школьника

  • Снижает тревожность ребенка, помогает больше внимания уделять решению задач и принятию решений: «осведомлен, значит, вооружен».
  • Успешность сдачи экзамена повышается, если ребенок знает, какая процедура его ожидает (средний уровень влияния).

ВНИМАНИЕ

Умение концентрироваться на задаче при работе с цифрами и текстами

  • Помогает правильно понимать задания, избегать ошибок и описок при написании решений и ответов на бланках, учитывать всю необходимую информацию.
  • Успешность сдачи экзамена повышается, если ребенок внимателен (высокий уровень влияния).

ЛОГИКА

Умение стоить логически связанные ответы и рассуждения, понимать логические связи в заданиях

  • Помогает правильно понять задания, связанно и логично излагать ответы, рассуждения, находить наиболее логичные ответы в тестах, если не уверен в правильности выбора. 
  • Успешность сдачи экзамена повышается, если ребенок умеет логически мыслить (высокий уровень влияния).

ИНТРОВЕРСИЯ

Как стратегия поведения: самостоятельная работа с заданиями, собранность, надежда только на свои силы, навыки самостоятельной работы с письменной информацией.

Письменная форма ответов более привычна и помогает лучше ответить на вопрос (есть время подумать, правильно сформулировать ответ) по сравнению с устной формой.

  • В ситуации ЦТ, когда вокруг незнакомые люди, помощь и поддержка оказываться не будет. Можно рассчитывать только на себя. Отвлекаться на других людей и знакомиться с ними в надежде на помощь – нет времени и возможности.
  • Успешность сдачи экзамена повышается, если ребенок умеет собранно и самостоятельно работать с информацией и письменно излагать ответы (высокий уровень влияния).

ПАМЯТЬ

Способность запоминать материал, полученную информацию, необходимую для сдачи экзамена

  • Помогает сосредоточиться на задании, вспомнить усвоенный материал и не отвлекаться на переспрашивание.
  • Однозначной связи с успешностью не установлено.

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ

Как стратегия поведения: уравновешенность, умение управлять своими эмоциями, уверенность в своих силах.

  • Тревожность может негативно сказываться на результатах экзамена, потому что волнение может привести к тому, что школьник забывает знакомый материал, становиться менее внимательным и т.д. Больше времени уходит на то, чтобы справиться с эмоциями. 
  • Успешность сдачи экзамена повышается, если ребенок умеет справляться с волнением или экзамен не вызывает у него тревоги, т.е. он уверен в себе, своих способностях. Уровень влияния зависит от предмета: на математике волнение сказывается более негативно, нежели на экзамене по русскому языку.

ОРГАНИЗОВАННОСТЬ

Как стратегия поведения: умение четко планировать свое время, расставлять приоритеты, успешно распределять усилия, все делать вовремя.

  • Помогает распределить время так, чтобы решить как можно больше заданий, уложиться во временные рамки, успеть перепроверить ответы, чтобы снизить вероятность описок. 
  • Успешность сдачи экзамена повышается, если ребенок выбирает верные стратегии планирования времени (средний уровень влияния).

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ В ОСТРОЙ СТРЕССОВОЙ СИТУАЦИИ

1. Встаньте, если это нужно, и, извинившись, выйдите из помещения (в любое место, где вы можете побыть один).

2. Воспользуйтесь любым шансом, чтобы смочить лоб, виски и артерии на руках холодной водой.

3. Медленно осмотритесь по сторонам. Переводя взгляд с одного предмета на другой, мысленно описывайте их внешний вид.

4. Затем посмотрите в окно на небо. Сосредоточьтесь на том, что видите. Когда вы в последний раз вот так смотрели на небо? Разве мир не прекрасен?

5. Набрав воды в стакан (или в ладони), медленно, сосредоточенно выпейте её. Сконцентрируйте своё внимание на ощущениях, когда вода будет течь по горлу.

6. Выпрямитесь, поставьте ноги на ширину плеч и наклонитесь, расслабив шею, плечи так, чтобы голова и руки свободно свисали к полу. Дышите глубже, следите за дыханием. Продолжительность упражнения 1-2 минуты. Затем медленно выпрямитесь.