Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

«STEAM - подход» – инструмент для междисциплинарной интеграции учебных предметов

«STEAM- подход» – инструмент для междисциплинарной интеграции учебных предметов

Инновационный проект «Внедрение модели междисциплинарной интеграции при изучении предметов естественнонаучного и социально-гуманитарного циклов» направлен на решение проблем проявляющихся при обучении учащихся всех ступеней системы образования и при включении учителей в деятельность по реализации компетентностного подхода в преподавании учебных предметов.

Основной целью проекта является разработка и внедрение модели междисциплинарной интеграции в естественнонаучных дисциплинах как особой методики, необходимой для формирования ключевых компетенций XXI века - компетенций 4 «С» (criticalthinking, communication, collaboration, creativity). Критическое мышление – это умение ориентироваться в потоках информации, видеть причинно-следственные связи, отсеивать ненужное и делать выводы. Коммуникация – умение договариваться и налаживать контакты, слушать собеседника и делиться своими идеями. Координация (командная работа) – это умение определить общую цель и способы ее достижения, распределять роли и оценивать результат. Креативность позволяет оценивать ситуацию с разных сторон, принимать нестандартные решения и чувствовать себя уверенно в меняющихся обстоятельствах.

Интеграционные процессы, происходящие в современном обществе, науке, производстве, общении людей, предъявляют новые требования к школьному образованию. Предметное обучение создает слишком узкие рамки для изучения наук. Главные научные открытия последнего времени совершаются в области синергетических дисциплин.

Как осуществлять междисциплинарную интеграцию?

В Республике Беларусь нет тиражированной и широко распространенной методики по междисциплинарной интеграции. Мы в своем проекте в качестве инструмента для междисциплинарной интеграции используем STEAM- подход.

Работа большинства STEАM-центров в республике сосредоточена на робототехнике. Такой подход нами рассматривается, как только один из методов STEAM-образования.

Каждое STEAM-занятие, будь то автономный кейс или блок проекта, должно включать все пять областей STEAM, которые, в зависимости от тематики или цели занятия, могут «масштабироваться». Методами различных дисциплин решаем проблему или изучаем явление. На уроке или занятии взаимодействуют несколько дисциплин.

Коротко можно сказать так:

STEAM-образование = критическое мышление +проектное обучение + проблемное обучение.

В целом результат STEAM-образования рассматривается нами, как формирование единой картины мира: научной картины мира (общие законы природы, логические формы представления  научного знания, эмоционально-ценностная оценка приобретенных знаний) и социальной картины мира (культурная традиция, передаваемая из поколения в поколение, осознание необходимости объяснения социальных, экономических, политических и иных проблем современности и возможность прогнозирования будущего).