Для перевернутого обучения характерно использование водкастов (vodcast), подкастов (podcast), и преводкастинга (pre-vodcasting).
Подкаст (Podcast) — это звуковой файл (аудиолекция), который его создатель рассылает по подписке через интернет. Получатели могут скачивать подкасты на свои устройства, как стационарные, так и мобильные, или слушать лекции в режиме онлайн.
Водкаст (Vodcast от video-on-demand, т.е. видео по запросу) — это примерно то же самое, что подкаст, только с видеофайлами.
Пре-водкастинг (Pre-Vodcasting) – это образовательный метод, в котором школьный учитель создает водкаст со своей лекцией, чтобы учащиеся получили представление о теме еще до занятия, на котором эта тема будет рассмотрена.
Возможность преодоления технологической трудоемкости - это большое число ресурсов с готовыми качественными водкастами по множеству предметов.
Если подходящая видеолекция найдена, то остается лишь сконвертировать ее в нужный формат и загрузить в выбранную LMS (система управления обучением).
https://www.ispring.ru/elearning-insights/chto-takoe-lms
Ещё проще, поделиться ссылкой на видео и задания с учащимися любым доступным способом.
Таким образом, перевернутый урок – это модель обучения, в которой выполнение домашней работы включает в себя применение технологий водкаста. Все обучающие видеоролики или образовательные электронные ресурсы должны сопровождаться четкими задачами обучения и пошаговыми инструкциями:
- просмотр видеолекции;
- чтение учебных текстов, рассмотрение поясняющих рисунков;
- прохождение тестов на начальное усвоение темы;
- подготовить вопросы общего или специального характера;
- написание заметок, конспектов к видеолекциям.
Классная работа посвящается разбору сложной теоретической части и вопросов, возникших у учащихся в процессе выполнения домашней работы. Также в классе учащиеся под наблюдением учителя решают практические задачи и выполняют исследовательские задания. После занятия в классе дома завершаются практические задачи, выполняются тесты на понимание и закрепление пройденной темы.