Тема междисциплинарного подхода в педагогике далеко не новая и уже в прошлом веке стало понятно, что для расширенного научного мировоззрения недостаточно только «синтетических» дисциплин, нужна и разработка «синтетического» метода познания.
В настоящее время школьное образование преимущественно ориентировано на освоение предметных знаний, а содержание обучения оторвано от реальной жизни. Исследователи подчеркивают, что актуальным следует считать «такой вид содержания образования, который не сводится к знаниево-ориентировочному компоненту, а предполагает целостный опыт решения жизненных проблем, выполнение ключевых функций, социальных ролей, компетенций».
«STEAM – образование» основано на интеграции предметных областей, междистиплинарности, применении знаний в реальной жизни, повышении уверенности в своих силах, активной коммуникации и работе в команде, проектной деятельность.
«Зачем нам STEAM? Каковы возможности STEAM-подхода в образовании? Какие условия необходимо создать для внедрения STEAM в образовательное пространство гимназии? Возможности и перспективы STEAM» - эти и другие вопросы обсуждали педагоги на встрече, которая состоялась 17 октября в рамках инновационного проекта «Внедрение модели междисциплинарной интеграции при изучении предметов естественнонаучного и социально – гуманитарного циклов».