Педсовет «Медиаобразование в современной педагогической парадигме»
29.12.2015 год
Цель: мотивация деятельности педагогического коллектива по развитию и реализации медиаобразования в современных педагогических условиях.
Задачи:
- Систематизировать теоретические знания по теме медиаобразование.
- Выявить условия для реализации медиаобразования в гимназии.
- Отработать умение ориентироваться в информационном пространстве через анализ медиатекста.
- Принять решение об организации пилотного проекта «Внедрение модели медиаобразования участников образовательного процесса в условиях международного сотрудничества».
Форма проведения: педсовет-практикум.
Метод: коллективная мыследеятельность.
Методическое обеспечение:
- Презентации «Медиаобразование», «Медиаазбука».
- Видеозаписи «Как читать новости», «Время читать».
- Раздаточный материал «Понятия медиаобразования», «Новости», «Вопросы к медиатексту», «Проект решения», «Рефлексия».
- Памятка «Медиаобразование».
Этапы педагогического совета
1-й этап – организационный. Введение. 5 минут
1.1. Упражнение «Медиавоздействие».
1.2. Цель, задачи, структура педсовета. 2 минуты
2-й этап – информационный. Теория вопроса. 30 минут
2.1. Упражнение «Медиакомпетентность».
2.2 Презентация «Медиаобразование в современной педагогической парадигме». 15 минут
2.3. Конкурс «Медиаазбука» между членами МО. 10 минут
3-й этап – информационный. Определение условий для реализации медиаобразования в гимназии. 30 минут
3.1. Сообщение руководителей МО по результатам анкетирования «Медиаобразование в современной педагогической парадигме».
3.2. Сообщение заведующего библиотекой на тему «Медиатека и медиацентр в гимназии».
3.3. Сообщение педагога-психолога о новых формах медиаобразования, используемых в СППС.
3.4. Практическое обоснование условий для реализации медиаобразования в гимназии.
4-й этап – практический. Отработать умение ориентироваться в информационном пространстве через анализ медиатекста. 20 минут.
4.1. Видеоролик «Как читать новости». 5 минут.
4.2. Практическая работа по группам МО. Проанализируйте медиатексты, используя предложенные вопросы. 10 минут.
4.3. Представление результатов обсуждения. 5 минут.
5-й этап – итоговый. Принятие решений педсовета. 15 минут.
5.1. Представление пилотного проекта «Внедрение модели медиаобразования участников образовательного процесса в условиях международного сотрудничества». 10 минут.
5.2. Поправки в решения педсовета, голосование. 5 минут.
6-й этап – рефлексивный. Рефлексия по работе на педсовете. 10 минут.