Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Как помочь ребенку в учебных делах

КАКПОМОЧЬРЕБЕНКУ В   УЧЕБНЫХДЕЛАХ
     Обобщив и дополнив имеющийся опыт и рекомендации по оказа­нию родителям помощи ребенку в учебе, материал был разделен в соот­ветствии с периодами обучения, т.е. конкретизирован.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ 1-4-хКЛАССОВ
     1.Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопро­сами: "Что получил?",    "Как дела?", а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку и т.д.
     2.Не скупитесь   на похвалу, замечайте даже самые незначитель­ные, на ваш взгляд, достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти вы­ход, предвидеть последствия действий. Не запугивайте ребенка, страх не активизирует его деятельность.
     3.Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлет­воряйте его потребность в знаниях. Давайте ребенку как можно боль­ше сведений и не забывайте, что до 7 лет усваивается около 90 % основополагающей информации о мире и примерно столько же важ­нейших жизненных навыков. На всю оставшуюся жизнь приходится только 10 %.
     4.Покупайте и дарите книги, пластинки, картины. Читайте вслух, предлагайте ребенку почитать вам, обсуждайте прочитанное. Опреде­ляйте с ним программу чтения на неделю, месяц и помогайте ее осуще­ствить, поощряйте ее выполнение.
     5.Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самому найти выход, решение, совершить поступок.
     6.Будьте доброжелательными к одноклассникам, не запрещайте делать вместе уроки, так как замечено, что индивидуально предпочи­тают работать отличники, а средне- и  слабоуспевающим нравится за­ниматься парами, группами. К тому же известно: тот, кто учит, учится сам.
     7. Активно слушайте своего ребенка, так как выявлено, что рассказ самому себе вызывает психическую травму. Пусть он пересказы­вает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями о прожитом.
     8. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присут­ствии ребенка, создавайте у него позитивное отношение к школе.
     9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится.
     10. Не заставляйте многократно переписывать, повторять. Понаблюдайте за  особенностями умственной деятельности своего ребенка, выясните, что получается легко, а что дается с трудом. Посоветуйтесь с педагогом, как улучшить память, как развить сосредоточенность, организованность и т.п.
     11.Обеспечивайте ребенка всем необходимым для учебы, создавайте атмосферу уважительного отношения к его труду, вещам, учебникам, делам и т.п.
     12.Умственный труд сложен, требует многих усилий. Помогайте ребенку сохранять веру в себя.
     13.При выполнении домашней работы с ребенком не контролируйте деятельность учителя.
     14.Подавляйте в себе искушение немедленно использовать любую ошибку ребенка для его критики. Помогая ему выполнять домашнее задание, делайте иногда преднамеренные ошибки, чтобы у ребенка был шанс исправить Вас, испытать удовлетворение от обнаружения ошибки. Только так он сможет осознать действие контроля, которое посте­пенно станет самоконтролем.

     15.Проверяйте домашнее задание, особенно на первом этапе обучения, при этом давайте понять ребенку, что Вы довольны или не довольны им. Будьте уверены: в следующий раз он будет   очень стараться, чтобы заслужить Вашу похвалу.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССОВ
     1. Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка:
—бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий и т.п.;
—эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, не оскорбляйте его в случае неудачи и т.п.;
- культурные: обеспечьте ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе, кассетами; ис
пользуйте магнитофон для учебных занятий, вместе смотрите учебно-познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное и т.п.
     2.Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т.п.
     3.Регулярно знакомьте с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и для оказания возможной помощи.
     4.Делитесь знаниями с детьми из области, в которой Вы преуспе­ли, обогащайте их.
     5.Помните, что не только оценка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться  невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться знаниями.
     6.Не оставляйте без внимания свободное время ребенка, помогите сделать его полезным и содержательным, принимайте участие в его проведении.
     7.Не сравнивайте своего ребенка и его успехи с другими, лучше сравнить его с самим собой - это более обнадеживает.
     8.В средних классах подростки могут совместно выполнять домашнюю работу. Это повышает ответственность — ведь задания делают не только для себя, но и для других. Наберитесь терпения, когда они занимаются даже по телефону: уточняют, обсуждают, спорят.
     9.Пытаясь объяснить разные способы решения задачи, не отказы­вайтесь от своего решения. Это стимулирует активность школьника.
     10.Дайте почувствовать ребенку, что любите его независимо от ус­певаемости, замечаете познавательную активность даже по отдельным результатам.
     11.Помните, что по научно обоснованным нормам над выполнением всех домашних заданий ученики 5—6-х классов должны работать до 2,5 часов, 7—8 — до 3, 8—9-х классов — до 4 часов. Сравните, насколько близки данные нормы к количеству часов, которые затрачивает Ваш ребенок на домашнюю работу. Помогайте придерживаться рекомендаций: это важно для здоровья, психического равновесия и хорошего от­ношения ребенка к учебе.
     12.Создавайте традиции и ритуалы семьи, которые будут стимулировать учебную активность детей. Используйте позитивный опыт Ваших родителей, знакомых.